Диснейленд

Добро пожаловать в сказку!

Мультфильмы Уолта Диснея для многих связаны с воспоминаниями о счастливой поре детства. Именно он – создатель столь полюбившихся зрителям забавных персонажей: плутоватого мышонка Микки-Мауса, кролика Освальда, и веселого Бэмби. И парка «Диснейленд», воплощения сказочного мира.
5 декабря 1901 года в семье Элиаса и Флоры родился сын. Его назвали Уолтом. Никто даже не подозревал, какая необычная судьба ждет мальчика. Родители были озабочены поиском денег – все-таки прокормить пятерых детей сложно. А еще их очень волновал вопрос безопасности – в Чикаго начала века убийства и грабежи стали обычным делом. Поэтому, когда Уолту выполнилось 4 года, решено было переехать к брату отца, в штат Миссури. Мальчик рос веселым и смешливым, и, как все дети, пробовал рисовать. Это получалось у него настолько хорошо, что за изображение лошади он получил от соседа 25 центов. Уже в семь лет Уолт начал продавать свои самодельные комиксы. Денег в семье постоянно не хватало, и отец решил, что 8-летнему мальчишке пора тоже работать: разноска писем и рекламы стала обязанностью Уолта. В поисках более денежной должности родители снова переезжают – на этот раз в Канзас Сити. Там Уолт и увидел прототип будущего «Диснейленда» - огромный роскошный особняк. В воображении малыша этот дом был полон сказочных богатств, но попасть внутрь, или хотя бы в сад, ему не удавалось. Когда Уолт учился в школе, его друзья и учителя были уверены, что он станет актером. Одним из кумиров юноши был Чарли Чаплин. Уолт ходил на все его фильмы, повторял некоторые, наиболее поразившие его сцены...

Учеба и первые шаги в мультипликации.

Переломным моментом в жизни Диснея стало решение работать в кампании «Канзас Сити Филм Эд» в качестве художника-мультипликатора. Это случилось в 1920 году. Он наконец-то осознал, что именно мультфильмы – его призвание. А чтобы была возможность творить самостоятельно, он уходит из компании.
С помощью брата Роя в 1923 году Уолт основывает собственный бизнес. Небольшая анимационная студия со временем станет одной из самых известных в мире, благодаря кипучей энергии и организаторским способностям Уолта. Первый фильм был представлен публике в 1924 году: он был навеян произведение Льюиса Кэррола, и назывался «День Алисы на море». Реальный персонаж – маленькая девочка Алиса – попадал в окружение мультипликационных героев. Следующим популярным образом мультфильмов Диснея суждено было стать Кролику Освальду. Ну, и конечно же, одним наиболее узнаваемым и любимым персонажем станет Микки-Маус. Если быть совсем уж точными, то «отцом» забавного мышонка был не Уолт. Нарисовал любимца детей и взрослых его друг, Айб Айверкс, но озвучивал сам Дисней. Сначала, кстати, героя мультфильма планировали назвать Мортимером, но Лилиан, жена Уолта, не одобрила такой вариант. Она предложила назвать его Микки, а Уолт, как галантный джельтмен, не стал с нею спорить. Одной из причин бешенной популярности «Параходика Вилли», где появляется мышонок-капитан, кроме удачного художественного решения, стало и использывание технической новинки. В это время в киноиндустии уже начали соединять звук и картинку, и Дисней тоже последовал примеру коллег. За создание образа маленького мышонка в 1932 году Уолт получил первого «Оскара». Мультипликатор продолжал радовать своих поклонников яркими и забавными персонажами – собачками Плуто (1930) и Гуфи (1932), крикливым утенком Дональдом Даком. Среди историй, рассказанных ним - «Белоснежка и семь гномов» (1937). За нее он получает больше 8 млн долларов и очередную премию: одну большую статуетку «Оскар» и 7 маленьких – за каждого гнома. Приключения юного слоненка Дамбо (1941), который работал в цирке и научился летать, тоже стали популярными. Еще один персонаж, знакомый всем любителям Диснея – это маленький трогательный олененок Бемби (1942), который учится жить в лесу, познавая все вокруг. Уолт со временем стал интересоватся также сьемками образовательных и игровых приключенческих фильмов. Его картины «Живая пустыня» (1953) и «Исчезающая прерия» (1954) о природе принесли ему признание и в этой сфере. Автор пытался донести до зрителей мысль, что окружающий мир требует к себе более внимательного отношения. Под руководством Диснея вышли «Остров сокровищ» (1950) по мотивам повести Роберта Стивенсона, «Робин Гуд» (1952), и мюзикл «Мэри Поппинс» (1964), который вошел в золотой фонд кино.

«Диснейленд» – больше, чем парк.

Любимое детище мультипликатора – «Диснейленд» было воплощением его старой мечты. Он все-таки доказал себе, что если приложить максимум усилий, то даже недостижимая цель становиться реальностью. Первый парк «Диснейленд» начали строить в 1954 году в штате Калифорния. Затраты на его строительство составляли больше 17 миллионов долларов. Через год, в июле, состоялось торжественное открытие: количество публики, жаждущей попасть на территорию парка, превысило все смелые ожидания создателя. Однако из-за технических и организационных накладок, первый день прошел крайне неудачно. Но Уолт не растерялся: промахи были учтены и на следующее утро «повторное» открытие прошло успешно. Троих первых посетителей ждал поистине царский подарок. Они получили право посещать парк бесплатно; эта традиция распространилась и на следующие парки Диснея. Чем же был вызван такой ажиотаж? Уолту удалось достоверно воссоздать атмосферу волшебства мультфильмов и сказок. С помощью множества технических трюков он добивался разнообразных эффектов. К примеру, посетители видели перед собой призраков или джунгли. Огромная территория подразумевала увлекательные прогулки как для детей, так и для взрослых. Отдых для всей семьи был одной из главных идей этого парка развлечений. Сам Уолт так писал про свое творение: «...Здесь воскресают прекрасные воспоминания стариков, и здесь молодые могут вдохнуть вызов и обещания будущего. Диснейленд посвящается идеалам, мечтам и реальным событиям, которые создали Америку, с надеждой, что она станет источником радости и вдохновения для всего мира!..»