Антонио Гауди.

Создатель сказочного мира в реальной жизни.

Барселона никогда бы не стала столь привлекательной для туристов, если бы не Антонио Гауди. Его архитектурные творения поражают не только обывателей, но и профессиональных архитекторов и инженеров. Не каждый художник-сказочник мог бы так изящно изобразить вычурные и мифические здания, какими их создал Гауди в реальном трехмерном мире. Не зря же его называли волшебником. Рассматривая его работы, невольно начинаешь оглядываться с мыслью «я все еще на планете Земля? Или уже где-то на другом конце Вселенной?». Антонио Гауди родился в 1852 году в Каталонии и по семейной традиции получил свое имя в честь матери Антонии. Как и любой другой художник, в детстве Гауди определенно отличался от своих сверстников. Но причиной этому послужила мучительная болезнь — ревматизм, которая мешала ему играть со сверстниками в подвижные игры и вынуждала все больше времени проводить в мастерской отца, который был потомственным кузнецом. Возможно, именно там будущий архитектор так пристрастился к изящным изделиям, которые впоследствии сопровождали его проекты. Физический недуг Гауди в полной мере компенсировал умственными способностями и стремлением к созерцанию. К студенческим годам болезнь отступила, что позволило молодому художнику чаще бывать на улице и совершать долгие пешие прогулки, восхищаясь улочками и зданиями Барселоны.

ЮНЫЙ МОДНИК И ЩЕГОЛЬ.

Молодой Антонио переехал в Барселону, чтобы учится в Провинциальной школе архитектуры. Легенда гласит, что при поступлении будущий художник настолько озадачил лектора, что тот не смог скрыть удивления: «Не понимаю, перед нами гений или сумасшедший?». Гауди не растерялся и сардонически ответил: «Похоже, теперь я архитектор». Студенческие годы не были легкими для Антонио. Он был слишком горд и не брал у отца денег на свое обеспечение (он прекрасно понимал, что его отец зарабатывает гроши), поэтому жил в удручающей бедности. Когда Антонио получил свой первый гонорар, он решил оставить жизнь бедняка в прошлом и почувствовать себя настоящим богачом. Еще не став финансово независимым, когда его доходы не были ни стабильны, ни велики, Гауди начал тратить огромные суммы на одежду и приличное жилье. Он умел носить простые вещи с шиком и выглядеть намного богаче, чем был на самом деле.

ЗРЕЛОСТЬ И ИЗМЕНЕНИЕ СОЗНАНИЯ.

Вместе со зрелостью к Гауди пришли первые жизненные трудности. К середине жизни он потерял всех своих близких и родных, столкнулся с непониманием и недооценкой его работ, снова впал в безденежье. На этом этапе жизни он стал религиозным католиком. Это больше не был тот молодой щеголь Антонио — забота о внешнем виде ушла в небытие. Он стал аскетичным неопрятным стариком, чьей единственной целью осталось творение прекрасного. Из-за болезни, которую условно можно назвать «преждевременным старением», Гауди выглядел на двадцать лет старше своего истинного возраста. Этот недуг не покинул его, и к моменту своей смерти в 73 года, он выглядел немощным 90-летним стариком. Узнав истинный возраст гения архитектуры, барселонцы были шокированы.

Гауди работал в период неоготики и эклектики, восхищался этими стилями, но это не помешало создать ему нечто действительно необычное еще до появления модерна. Но стоит согласиться, что его работы настолько необычны, что причислить его к какому-либо одному течению было бы просто несправедливо. Антонио Гауди был ярым поклонником всего природного и естественного. Он отрицал прямые линии и углы — в прямоугольных комнатах ему становилось не по себе. Он считал, что линия и угол — это создание человека. Круг же в его представлении — фигура Бога, плавные линии — единственно допустимые в искусстве и жизни. На его видение архитектуры во многом повлиял тот факт, что Гауди провел детство у моря. Там он видел причудливые песчаные замки, которые впоследствии послужили образцами для его творений.

Полную версию статьи читайте в журнале.