Antoine Preziuso - часы как произведение искусства

Чтобы быть часовщиком надо иметь терпение, чтобы стать создателем часов нужен гений и знания. Чтобы быть и тем и другим нужна страсть, Антуан Прецьюзо, маэстро часового искусства

Иметь часы от Антуана Прецьюзо означает не столько обладать высококачественным и функциональным устройством, сколько иметь эффектную и впечатляющую вещь, являющуюся продолжением вашей собственной сущности. Неразрывное сочетание поразительно утонченной формы и концептуально несравненного содержания порождает именно то единственное и неповторимое творение от истинного маэстро часового искусства – Антуана Прецьюзо. Слияние старины и духа модерна, волшебство возрождения механизмов ушедшего века, великолепное воплощение смелых и революционных идей – виртуозность Прецьюзо не знает границ, а его творения не спутаешь ни с какими другими. Девиз Антуана – «Давать жизнь микромеханизму, делать его красивым, и, заботясь о мельчайших деталях, создавать хранителя времени»...

ВИРУС ЧАСОВЩИКА

Родился Антуан Прецьюзо в 1957 году в семье часового мастера и ювелира итальянского происхождения. В детстве кем только не мечтал быть маленький Антуан - лётчиком, золотоискателем, учёным, археологом. Но больше всего его привлекала работа с мелкими предметами: крошечными игрушечными солдатиками, моделями поездов и самолетов. У него даже был собственный ящик с колесиками и пружинками, с которыми он «работал» буквально на ногах у отца, представляя себе сцены приключений, связанные с часами. В те моменты в Антуане формировались не только основы уверенности в своих силах, но и определенные пути понимания секрета технической точности, что в будущем позволило Прецьюзо отточить своё мастерство, - таким образом Антуан заразился «вирусом» часовщика от своего отца... «Я жил в квартале, изобилующем маленькими часовыми мастерскими, мой отец изготавливал корпуса для часов в одной из них, а по вечерам дома он занимался часами и ювелирными изделиями, он давал мне механизмы часов, чтобы я учился их разбирать… Мне было тогда семь лет», - вспоминает Прецьюзо. В те времена его семья жила в женевском квартале Пленпалэ, на улице Руа, где обосновались многие швейцарские часовщики – как высококлассные профессионалы, так и лишь начинающие ремесленники, которые по незнанию частенько выбрасывали детали от часовых механизмов, которые могли еще пригодиться для чего-то полезного. По мнению Антуана эти «отбросы» были настоящей роскошью – он тщательно собирал их, порой уходя достаточно далеко от дома, в поисках как можно более необычных «сокровищ». Затем он приносил эти находки в свою комнату – она всегда была завалена невероятным количеством пружинок, зубчастых колесиков, старых корпусов и еще Бог знает чего – и пытался создать из них нечто новое...

ПУТЬ К ПРИЗНАНИЮ

Вскоре юного Антуана постигла судьбоносная встреча – он познакомился с часовым мастером по имени Жерар Жентье. Тот длинноволосый часовщик очень хорошо относился к молодому Прецьюзо. Неудивительно, что мальчик попросил своего старшего друга стать его учителем. На что получил соответствующий совет – поступить в Женевскую школу часовых мастеров, учеником которой Прецьюзо и стал в возрасте пятнадцати лет. Там он постиг основы часового мастерства, там же он преподает до сих пор. Своим ученикам Антуан Прецьюзо передает неоценимые знания, нацеливая на тщательное изучение тонкостей механики часов, изготовление непростых вращательных механизмов, а в конце обучающего курса берет их в путешествия по магазинам Женевы – в поисках антикварных часов, которые приоткрывают тайны великих часовщиков прошлого.

В 1981 году Прецьюзо открывает в Женеве собственную мастерскую, которая специализировалась на реставрации ценных образцов часов. Постепенно, но уверенно Антуан добивается репутации непревзойденного мастера. Он получает заказы от Женевского музея часового мастерства и от коллекционеров со всех уголков мира. Возможность раскрытия величайших секретов восхитительных, но уже устаревших механизмов подтолкнула Прецьюзо к принятию решения о создании собственных часов со сложнейшей конструкцией.

В 1990 году Антуан основывает собственный бренд. Характерная черта часов, выпущенных под его именем – эффект винтажности в сочетании с инновационными концепциями, будто нежный поцелуй старины перед путешествием к неизведанным глубинам вселенной. Каждая коллекция выпускается в ограниченном количестве, а порой представлена лишь одним единственным экземпляром.

Привнесение необычных идей в мир часового искусства и виртуозная изобретательность помогли Антуану стать членом Ассоциации независимых создателей часов. Ведь когда Прецьюзо творит нечто – он будто бросает вызов всему миру, тому, что было создано, и тому, чему лишь предстоит появиться. Антуан не боится покорять всё новые и новые вершины, и благодаря своему непревзойденному таланту и мастерству он дарит новую жизнь тому, что, будучи отброшеным бешеным вихрем времени, покрылось пылью веков.

Неудивительно, что работам Антуана Прецьюзо присвоен знак качества Женевы (Poicon de Geneve), – наиболее престижная награда, которой удостоились лишь четыре самые знаменитые часовые мастера мира.

ПРИКОСНОВЕНИЕ К ИСТОРИИ

«Я всегда в размышлениях. Все мои изделия являются реальным испытанием для меня, и у меня всегда присутсвует желание создавать новые механизмы, которые подходили бы современным людям, – говорит Прецьюзо. - Каждый мастер имеет собственный стиль, подобно художнику».

Стиль Антуана постоянно совершенствуется, а его отношение к клиентам поистине особенное. Для мастера всегда нелегко расстаться со своими творениями, ведь каждые часы для него – живые существа: у них своя история, которая начинается с момента их рождения и обогащается новыми событиями, когда попадает к своему владельцу. А владеть часами от Антуана Прецьюзо – это значит прикасаться к истории.

«С мыслью о часах, над которыми идет работа, я встаю и ложусь. Это стало частью моей жизни. Над одними часами я работал более шести месяцев, не отступал, и действовал так, как действуют по отношению к очень важным вещам. Я хотел бы рассказать многим клиентам, почему я поступил так или иначе, когда делал часы, я хотел бы рассказать им историю тех часов. Клиенты тоже желают знать все о часах. А я хочу знать, кто будет их носить... Ведь часы подобны детям», - делится своими размышлениями Прецьюзо.

СЕМЕЙНОЕ ДЕЛО

Фамилия Прецьюзо таит в себе небольшой секрет. Она происходит от итальянского «prezioso», что означает «драгоценный». В свою очередь латинское слово, обозначающее понятие «драгоценность», «jocellum», породило слово «ювелир».

Так что не удивительно, что дочь Антуана Прецьюзо, Лаура, не просто продолжила семейное дело, но также дополнила его новым значением. В июне 2006 году она закончила с наивысшим результатом женевскую Школу декоративного искусства. А уже через четыре месяца открыла собственную мастерскую и принялась за содание своей первой ювелирной коллекции - Haute Joaillerie Antoine Preziuso Gen􀀀ve by Laura Preziuso.

Оставаясь верной семейному девизу «Свобода и творчество!», Лаура создала неповторимую линию ювелирных изделий, которая сочетает утонченность и оригинальность.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧАСОВОГО ИСКУССТВА

Всё, что создает Анутан Прецьюзо – неповторимо и уникально. Это не просто доведенное до совершенства воплощение всех самых дерзких идей, но и сотворение истинных шедевров на грани двух миров – явного и скрытого. В большинстве случаев воспринимается лишь то, что очевидно, и только Антуан приподнимает завесу тайны и показывает то, что находится по ту сторону циферблата...

... Часы Oltre Tempo - это окно в иное измерение. Концептуальный замысел этой модели состоит в расскрытии потаенной стороны действительности. Сюрреалистический эффект производит оригинальный геометрический дизайн цифр 3, 6 и 9 в стиле «Арт Деко», а созданное ощущение глубины и перспективы неминуемо притягивает восхищенные взоры, интригуя своим своеобразием. Винтажный вид этих часов символизирует жизнь в другом времени.

Полностью скелетонизированный заводной механизм имеет ручную гравировку, которая олицетворяет художественную красоту часового искусства. Сотворенный эстетический образ становится еще более выразительным благодаря ослепительным драгоценным камням, видимым винтикам и сияющим кольцам пружины-балансира. Часы Oltre Tempo излучают элегантность и изысканность....

Коллекция B-Side приоткрывает тайну: что же находится по ту сторону циферблата? Следить за ходом часов или наблюдать за очаровательным часовым механизмом?.. Выбор за вами…

Этот модельный ряд – творение, созданное под влиянием восьмидесятых: расцвет диско, всеобщее увлечение виниловыми пластинками... Рядовые слушатели всегда предпочитали композиции, которые находились на стороне А – популярные песни, которые боролись за первые места во всевозможных чартах. Для истинных же меломанов всегда оставалась сторона Б – там размещались альтернативные версии знакомых мелодий или раритетные музыкальные произведения. Эта концепция двойственности и была воплощена в модельном ряде B-Side. Теперь, не снимая часов с запястья, вы можете, развернув титановый корпус, наблюдать с одной стороны циферблат из стекловолокна, а с другой - завораживающий механизм ручной работы...

Модельный ряд Chrono Grand Robusto – это часы из нержавеющей стали, оснащенные автоматическим заводом Calibre 7750M3, с украшением Cote de Geneve и чернеными винтами. Строгое великолепие подчеркнуто хронографом со счетчиками часов и минут, черным углеродным циферблатом и ремешоком из крокодильей кожи.

City Timer – воплощение сочетания широты мышления и целенаправленности действия. Одни часы - два временных пояса. Эта модель открывает новую эру дизайна от Прецьюзо – модерная округлая форма корпуса и циферблата, безупречное сочетание перламутра с характерными крупными цифрами, свежесть и изящество стиля. Помимо необычной функциональности, эта модель отличается также неподражаемым спортивным шиком. Часы City Timer являются истинно замечтальеным воплощением девиза «мыслить глобально и действовать локально»...

ЧАСЫ ЛЮБВИ

Антуан Прецьюзо стремится приблизится даже к самым деликатным граням искусства. Созданный им модельный ряд «Hours of Love» – это эротические часы, содержащие механизм, приводящий в движение миниатюрные сексуальные сцены с маленькими персонажами из золота на обратной стороне корпуса.

История подобных изделий в особенности увлекательна. Впервые они появились в конце 17 века: в то время был изобретен механизм минутного репетира, и его система ударных молоточков позволяла «оживлять» миниатюрные фигурки в эротических сценках. Такие часы были преимущественно популярны в Женеве и Лондоне, и многие английские джентельмены использовали их как предлог для начала любовной беседы с дамой.

В 18 и 19 веках эротическое искусство стало предметом коллекционирования чуть ли не всей еропейской элиты, а в Женеве, где располагались часовые заводы и мастерские по созданию эмалевых миниатюр и наиболее сложных механизмов для подобных «фривольных» часов, они стали обычным явлением: некоторые семьи дарили их друг другу, порой даже как часть свадебного презента. Но вскоре англиканская пуританская церковь Кальвина объявила запрет на выпуск часов с эротическими миниатюрами, в частности из-за особой популярности подобных изделий среди... священников и монахов.

Принудительное уничтожение экземпляров эротических часов привело к тому, что они стали редкостью. Антуан Прецьюзо возрождает традиции прошлого, создавая творения, которые пробуждают чувственность, усыпленную стремительностью нынешнего века – истинные «Часы Любви»...

ВРЕМЯ ЧЕРЕЗ ЗВУК...

Mystery Repetear - модель, в которой время и музыка слились воедино… Необычный дизайн, корпус с загадкой: вас ожидает возрождение давних традиций ощущения мгновений жизни через звук… В нынешний век время воспринимается преимущественно визуально: мы смотрим на часы, наблюдаем за тем, как бегут секунды и в любой момент дня или ночи можем узнать, который час, всего лишь взглянув в нужном направлении… Но был период истории, когда после захода солнца для того, чтобы рассмотреть, где же находятся стрелки часов, приходилось зажигать свечи. Источник света не всегда был доступен, а необходимость знать время возникала и в самой кромешной тьме. Именно тогда был придуман часовой механизм под названием «репетир»: при нажатии на кнопку время отбивалось звуком. Сегодня Антуан Прецьюзо возрождает устройство из прошлого и создает современный «репетир», сотворенный уже не как необходимость, но во имя искусства…

В совершенных геометрических формах корпуса часов Mystery Minute Repeater вы не увидите ничего напоминающего механизм переключения или выталкивающие элементы, приводящие к активизации репетира. В чем же секрет? Восстановленный по эскизу LeCoultre минутный репетир скрыт в самом корпусе из серебра. Механизм активизации, «вертящаяся рамка», был запатентован еще в 1991 году: чтобы запустить репетир достаточно повернуть по кругу… квадратный желобок, в который вправляется стекло часов. Дин-дон… Сначала отсчитываются часы, затем четверти, минуты…

Через открытый циферблат из чистого белого золота в 18 карат можно увидить сам репетир и крохотные секундные шестеренки. Кажется, что наблюдать за искусно созданным механизмом можно вечно… Однако модель Mystery Minute Repeater не только доставляет эстетическое наслаждение своим внешним видом - в ней Антуан Прецьюзо освежает традицию воспринимать время через звук…

В ВИХРЕ БЫТИЯ

Созерцание турбийона в движении порождает неизбежное восхищение обворожительной красотой плавно движущейся каретки, содержащей все части регулятора хода. Необычайная сложность этого изящного механизма бросает вызов самым искуссным часовщикам мира, побуждая их проявлять глубины своих познаний и мастерства.

Впервые турбийон был создан Авраамом-Луи Бреге в 1801 году. В те времена это приспособление было разработано с целью преодоления погрешностей скорости в следствии воздействия силы гравитации в те моменты, когда часы находились в вертикальном положении. Подвижная каретка совершала один оборот за одну минуту, компенсируя таким образом погрешности скорости вращения.

В наши дни, изначальное, практическое назначение этого механизма уступило престижу, который турбийон завоевал благодаря своей исключительной искусности, сложности и эстетической привлекательности. Антуан Прецьюзо, известный своей упоительной страстью к возрождению загадок прошлого, замысловатых как с технической, так и с художественной стороны, в эпоху современности создает собственную версию на тему, которой уже более двухсот лет...

Модель «Art of Tourbillon» представлена в массивном корпусе из розового золота в 18 карат, усеченном в основании, с целью подчеркнуть элегантность и исключительность механического хода. Это поразительное творение часового искусства в неповторимой индивидуализированной и вместе с тем модерной интерпретации символизирует таинственность хода механических часов, пленительность которых подчеркивают 21 кристалл сапфирно-голубой шпинели. Этот скошеный и выигравированный вручную механический калибр украшен декоративным орнаментом C􀀀tes de Gen􀀀ve, а каретка турбийона имеет изысканную ручную огранку. Благодаря прозрачному циферблату и корпусу из сапфира данным миниатюрным шедевром можно любоваться под любым углом.

Воплощение совершенства часового искусства – модель «Art of Tourbillon» словно вовлекает своего обладателя в божественный танец со временем. В переводе с французского слово «tourbillon» означает «вихрь» или «водоворот» - будто чувственная аллюзия на то, что эти часы могут закружить Вас в стремительном порыве времени...

НЕЗАВИСИМОЕ ТВОРЧЕСТВО

Не смотря на то, что Антуан Прецьюзо уже заслужил себе реноме как, с одной стороны, маэстро, сумевшей воплотить идею «трех турбийонов» в механизм TriTurbillon Resonance 3, который в буквальном смысле слова отменяет силу земного притяжения, с другой стороны, как творец самых редкостных часов с использованием порой достаточно экзотических материалов, он всё так же стремится к достижению всё новых пиков мастерства, при этом не забывая с чего он начинал: «Самыми первыми часами, изготовленными с моим именем на циферблате были часы с золотым браслетом и мраморным циферблатом. Это была интерпретация часов на башне Сьена в Италии, датированных 16 веком. Превосходнейшие часы с одной стрелкой…только часовой. Это было в 1986. С тех пор эти часы составляющая часть нашей коллекции».

В современном мире часовщиков встретить произведственную фирму, находящуюся на самофинансировании, – большая редкость. Но для Антуана свобода его творчества – превыше всего. В 2005г. Прецьюзо принял решение полностью отказаться от инвестиций, по которым он обязан был поставить производство своей марки на промышленную основу. Получение взносов от больших финансовых груп означало бы для него потерю своей независимости, поскольку в дальнейшем все бы зависело от инвестора. Прецьюзо не против появления партнеров, однако, эти соратники должны понимать его философию как маэстро часового искусства. Огромную поддержку Антуану оказывает его жена, которую он не устает благодарить: «Спасибо моей жене Мэй за участие в большом успехе нашего предприятия... Это очень тяжело, поскольку это и «швец и жнец» и … со временем становишься патроном, предпринимателем, полицейским, психологом, бизнесменом, гением, учителем ремесла, и конечно экспертом!.. »

Перепоручив своей супруге часть организаторских функций, Прецьюзо получает возможность полностью отдаться творчеству: прикоснуться к чарующей тайне былого, вдохнуть новую жизнь в старинные механизмы – и будто перенестись в ту эпоху, когда они были созданы, – соединяя таким образом прошлое, настоящее и будущее...